Готэм-сити: на углу спросите…
В некотором царстве, в некотором государстве расположен город Катер. Хотя часть аборигенов считает, что он наоборот – Екат, а некоторые особо странные называют его даже Ебург. В конце концов, название этого города не столь важно, я бы даже назвал его Готэм-сити в силу того, что происходящее в нем напоминает некую сказку для взрослых, со всеми свойственными такой сказке переборами-перегибами.
А началось все с того, что завелись в славном городе Готэме проскользные люди, которых принято называть сектантами, и завелись не просто так, под уличными фонарями, а во Дворце культуры то ли имени Лаврова, то ли имени Орлова. Точный адрес в данном случае тоже не столь важен. Назвали себя данные «религиозные деятели» в свойственной им пафосно-призрачной манере то ли «Живая жизнь», то ли «Другая жизнь», то ли «Новая жизнь». «Былинники речистые» затрудняются, но и это нам не столь важно. Главное то, что данные сектанты сразу стали, как у них водится, мутить несчастным готэмцам головы и опустошать их кошельки, обещая тем, кто им что-либо пожертвует, воздать в будущем сторицей. С воздаянием было как-то туманно, но головы и кошельки часть готэмцев понесли достаточно активно.
И все бы ничего – кто сейчас сочувствует тем, у кого кошельки отбирают, это ведь такое забавное зрелище! – но против сектантов, что вполне естественно, выступила местная православная общественность во главе с миссионерским отделом. Неподалеку от означенного Дома культуры расположена была школа, в которой православные и решили провести антисектантское собрание.
Поначалу директор согласился, но позднее, не без участия сектантов, переменил свое мнение, и не только в последний момент отказал верующим в собрании, но и вызвал милицию для их недопущения в стены школы. Произошла безобразная стычка, в рамках которой милиционеры грубо толкали батюшек и приехавшего специально на это собрание профессора Дворкина.
Не знаю, возможно, православные активисты с формальной точки зрения тоже несколько горячились, но на то они и верующие, чтобы относиться к таким субъектам, как сектанты, не шутливо-полемически, а всерьез. Еще Иоанн Златоуст говорил пастве: «Если ты увидишь, что кто-нибудь на улице или на площади хулит Бога, подойди и сделай ему внушение. Если нужно будет ударить его – не останавливайся. Если повлекут тебя в суд, иди и смело скажи, что похулил Царя Ангелов, если следует наказывать хулящих царя земного, то тем более оскорбляющих Бога. Пусть узнают распутники и развратники, что они должны бояться рабов Божиих». Да и крестовые походы не выглядят излишними, когда дело идет о борьбе за веру. И милиция, слетевшаяся на защиту сектантов, чем-то неуловимо напоминала, в том числе и цветовой гаммой, гарпий из голливудского блокбастера «Ван Хельсинг»…Нафига милиции такие аллюзии?! Смешно и несолидно.
Правда, хочется очень осторожно, но все же сказать, что православный Бэтмен, борющийся врукопашную со злом в лице несчастной милиции, тоже выглядит небезупречно. Любая власть от Бога, для христианина это максима, которая не подлежит пересмотра не потому что, каждая власть свята, а потому что даже неправедная власть, в первую очередь, повод для того, чтобы задуматься о том, что именно наши недостатки и нестроения порождают ее, чтобы нельзя было сказать, что эта власть вне меня, а не от моих грехов по попущению. Всегда терпеть не мог противную интеллигентскую нелюбовь к армии и «ментам». Именно православному человеку, знающему значение Порядка, при всей моральной принципиальности своей позиции, следует избегать рукопашных схваток в таких ситуациях.
Некстати: Анекдот: «- Алле! Это пожарные? - Да. - Тут врач с милиционером дерутся. Я даже и не знаю, куда позвонить…» В этом случае я бы тоже не сообразил, куда позвонить.
П. Уваров